3
класс
4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
9
класс
10
класс
11
класс
Алгебра              
Геометрия          
Русский язык                
Английский язык                  
Немецкий язык              
Физика          
Химия        
Математика        
Информатика          
История          
Литература          
Биология        
География    
Обществознание          
Домашние работы                  

Модуль числа (абсолютная величина числа)

В программе школьного курса математики имеется несколько тем, идейное содержание которых не может быть полностью раскрыто учителем только на уроках по вполне определенным причинам. К таким темам относятся: 1) иррациональные числа; 2) равносильность уравнений; 3) абсолютная величина числа (модуль числа); 4) полная математическая индукция; 5) необходимый и достаточный признаки; 6) исследование элементарных функций; 7) тригонометрические уравнения; 8) пределы; 9) производная и другие. Часть тем, например, решение уравнений по тригонометрии, пределы или дифференцирование не могут быть раскрыты полностью, потому что не хватает «инструментов» математики средней школы. А добавьте к этому фактор времени, который не позволяет углубиться и раскрыть эти темы в классе, и в результате мы имеем на выходе поверхностные знания по данным темам.
По этим же причинам и тема «Абсолютная величина числа» или, как сейчас часто употребляется, «Модуль числа», и ее применение при решении задач и примеров является слабым местом в знаниях учащихся средних школ. И, если раньше, до введения в школьный курс математики понятия производной, учителя частенько относились к теме абсолютной величины числа несколько пренебрежительно, то применение производной к исследованию функции предполагает сознательное усвоение понятия модуля числа и его применения к решению уравнений и неравенств.


Более того, отсутствие у студентов вузов умений и навыков в решении уравнений, содержащих знаки абсолютных величин, является одной из причин, вызывающих большие трудности при изучении высшей математики и особенно раздела математического анализа.


Понятие абсолютной величины числа вводится в средней школе в 6 классе при изучении положительных и отрицательных чисел. Тогда же рассматривается геометрическая иллюстрация этого понятия. И затем больше нигде в программе не упоминается о модуле числа. Для того, чтобы ученики не потеряли в памяти это понятие, приходится все время возвращаться к абсолютной величине числа во всех темах, где только можно. Иначе, учитывая возрастные особенности учеников, столь важное для решения математических задач понятие не будет прочно усвоено детьми. Необходимо вкрапливать понятие абсолютной величины числа в каждом классе и по возможности при изучении и повторении каждого раздела математики. Особенно широкое поле деятельности открывается в разделе преобразования графиков функций.


Решение математических задач, содержащих знак абсолютной величины, естьтот инструмент, благодаря которому, если овладеть им в совершенстве, можно понять и прочувствовать красоту математической мысли.

 

 

Рейтинг пользователей

Alina-R525
Zenit21
_______
KristinaEnshtein
Gio9
Nastya_123
osolomonik
Tima017
sanek_sanya_sasha
assol00
Показать больше пользователей

Последние вопросы

Люда хочет позвонить Ире, но не помнит последнюю…

Люда хочет позвонить Ире, но не помнит последнюю цифру номера телефона Иры. С какой вероятностью Люда с первой попытки дозвонится Ире, если она знает, что последняя цифра точно не равна нулю и…
  • от Gio9
  • 11 класс
  • Математика

В пачке 550 листов бумаги формата А4. За неделю в…

В пачке 550 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1590 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 5 недель?
  • от Gio9
  • 11 класс
  • Математика

Реклама